В помощь туристу

Лето – пора отпусков. А для того, чтобы турфирма не помешала Вашим планам провести свой отпуск на берегу моря и зарядиться энергией солнца на весь следующий год, запомните несколько простых правил.

Обязательно заключите письменный договор и проверьте наличие в нем всех ключевых параметров тура: стоимость, условия оплаты, условия перелета, проживания, наличие трансфера до отеля и т.д. Путевку оплачивайте только после того, как убедитесь в добросовестности турфирмы: внимательно изучите их сайт в интернете, почитайте отзывы на независимых площадках, поговорите со своими знакомыми, если они уже отдыхали по таким же путевкам. Документы об оплате – сохраните. Если тур оплачен и неожиданно отменяется ещё не начавшись, свяжитесь с турфирмой и попытайтесь спокойно выяснить все обстоятельства. Во-первых, согласитесь, это гораздо лучше, чем просто «застрять» в каком-нибудь отеле или аэропорту малознакомой Вам страны. Во-вторых, это может произойти и не по вине вашего турагента. Выслушайте предложения и, если они Вас устроят, попросите внести новые условия в договор (в этом случае подписывается дополнительное соглашение к существующему договору или заключается новый). Если отмена тура произошла в результате приостановления или прекращения деятельности туроператора, выясните, где была застрахована его ответственность, подготовьте нужные документы и обратитесь в страховую компанию. Перечень необходимых документов и бланк заявления можно скачать здесь: https://robot-urist.ru/images/zayavlenie-sk-tour.pdf. Страховая компания обязана удовлетворить Ваше требование в течение 30 календарных дней с момента подачи заявления. Однако нужно учесть, что страховой суммы на всех пострадавших может не хватить, в этом случае выплаты будут производиться пропорционально, а страховой компании дается дополнительное время на сбор всех претензий от пострадавших, подсчет общей суммы убытков и определение соответствующего процента возмещения каждому. Если же тур отменен по другим причинам, а встречные предложения турагента Вас не устраивают, тогда Вы имеете право потребовать возврата денежных средств и уплаты штрафных санкций. Составьте письменную претензию и подайте ее в турфирму. В случае отказа в приеме Вашего заявления, отправьте его заказным письмом на юридический адрес и сохраните почтовую квитанцию. Если Вы получили отказ в удовлетворении изложенный в заявлении требований или не получили ответ в течение указанного Вами времени, можете смело обращаться с иском в суд. Постарайтесь понять, кто будет являться ответчиком по иску и составьте заявление. И помните, профессиональные эксперты-юристы Робота-юриста всегда готовы Вам помочь. И последнее, если банкротство и прекращение деятельности туроператора произошло уже во время Вашего отдыха по путевке, нужно обращаться в Ростуризм (www.russiatourism.ru) или в ассоциацию «Турпомощь» (www.tourpom.ru) Телефоны горячих линий для пострадавших туристов публикуются на сайтах этих организаций.

БЛАГОДАРИМ ЗА ДОВЕРИЕ!